|
Каталог статей
Информационное воздействие на ребёнка
Многие не задумываются, что воспитание ребенка происходит, прежде всего, через управление. А в определении воспитании, которым мы пользуемся, есть ошибка: а именно то, что процесс воспитания всегда положителен и направлен на процесс развития обучающегося как личности, гражданина и т.д. В действительности, воспитывать можно по-разному и цели воспитания могут быть разными. Если проанализировать многие современные воспитательные технологии Запада, которые внедряются нам, то можно увидеть и психологическое насилие, и разрушение личности, и упадок культурной основы. (Например: «Сексуальное воспитание ребенка» или «Правовое воспитание»). Не стоит приводить сейчас много примеров негативных воспитательных технологий, скажу только, что современное осознание определения воспитания приводит к тому, что многие опасности в развитии ребенка становятся незамеченным, потому что воспитание – это как аксиома процесс положительный. Чтобы исключить эту, на мой взгляд, неверную аксиому, я буду говорить об управлении учеником. А управление может быть направлено как в нужную нам сторону, как и не нужную. Управление ребенком может быть направлено как на развитие личности, так и на деградацию. Методы управления – одинаковые независимо от того приносит ли управление пользу ребенку или не приносит. А наша задача отсеять управление, приводящее к деградации, и направить управление на развитие высоконравственного, высокоинтеллектуального, творческого и здорового человека. Управление любого человека происходит путем информационного обмена с управленцем. Причем должность управленца может во многих случаях не играть никакой роли. Если ученик найдет способ (с помощью права, здравого смысла или другим воздействием) повлиять на директора, то кто в этом случае управленец? Это пример бесструктурного управления директора учеником. Управление может быть структурным и бесструктурным. Можно быть президентом страны, а быть марионеткой Запада. Что собственно сейчас мы наблюдаем в своей стране. В бесструктурном управлении мы все равны, нет должностей, а управление происходит по принципу: каждый выполняет свои цели в меру своего понимания и выполняет чужие в меру своего непонимания. Этот принцип хорошо продемонстрировал президент Горбачев. Все его цели были выполнены с точностью до наоборот, а причина в том, что им управляли в меру его непонимания. В бесструктурном способе, управление происходит путем информационного воздействия. Чаще всего информационное воздействие оказывается на всех сразу людей, независимо от чина и должности. И все включаются постепенно в работу управленца, дающего информацию. Поэтому немаловажную роль в бесструктурном управлении имеет доступ выхода информации в массы. Это могут быть газеты, рекламные щиты, стенды, книги, журналы, радио, сайты в Интернете, телевизор. Можно давать управляющие информационные сообщения ещё с помощью лекций, курсов повышения квалификации, листовок, развлекательных мероприятиях типа рок концертов, юмористических «аншлагов» или в массовых праздничных сборищах. Ещё используется бесструктурное управление путём распространения слухов. В этом случае сами люди распространяют управленческую информацию, но здесь нужно учитывать эффект «испорченного телефона» Бесструктурное управление очень эффективное. Главный принцип – многократное повторение нужной информации через определенный промежуток времени. Все повторения должны быть в разных формах. Например: в новостях, в фильмах, в Интернете, в газетах, книгах и т.д. Если повторить любую чужеродную информацию 100 раз она уже становится своей. Так управляют нами, так управляют нашими детьми. Путём многократного повторения собственно всегда управляли своими мужьями жёны в нашей стране и делают это сейчас. Давайте посмотрим, какие основные факторы влияют на управление и воспитание наших детей. На рисунке построена схема факторов воздействующих на ученика.
Давайте, перечислим эти факторы, воздействующие на ученика:1. Семья. Очевидно, какая семья, такой и ребенок. Нам это всем хорошо известно, но это не значит, что школа не способна изменить аномальное поведение учеников в неблагополучных семьях.2. Школа. Школьная обстановка (воспитательная работа, школьные правила и т.д.) должна положительно влиять на ученика3. Учитель – очевидный фактор влияния4. Классный руководитель – очевидный фактор влияния.5. Ученики влияют друг на друга посредством общения. Причем ученики могут быть в школе одни, на улице другие, дома совсем другие.6. Улица – это влияние друзей не из школы. Это могут быть пьяные тусовки или хорошие друзья, объединенные каким-нибудь интересом. Часто улица оказывает негативное влияние.7. СМИ, компьютер и мультимедиа. Самый влиятельный фактор, потому что здесь больше всего поступает информации ученику. Положительное влияние оказывает лишь в том случае, если ученик самостоятельно может анализировать и отфильтровывать нужную информацию. Такое происходит крайне редко, поэтому этот фактор, в общем, оказывает негативное влияние.8. Увлечения. Хорошее увлечение очень положительно влияет на ученика, дурное – отрицательно. Таким образом, управление учеником происходит с помощью восемью факторов, а мы упрощаем управление до одного. Мы решаем функцию с одной переменной, а следовало бы решать функцию с восемью переменными. Когда ученик неадекватно себя ведет, то некоторые учителя часто видят первый фактор. Тогда в плохом поведении ученика виноваты родители. Есть родители, которые видят только третий фактор, в этом случае виноват учитель. Если мы видим четвертый, то виноват классный руководитель. Если видим только второй фактор, то виноват директор школы или завуч. Пятый, шестой, седьмой и восьмой факторы мы почти не видим совсем. Хотя седьмой фактор самый влиятельный сегодня. При воспитании детей нам необходимо учитывать все факторы влияния. Одни усиливать, другие ослаблять. Следует вести работу по улучшению качества воздействия фактора. Например, седьмой фактор может приносить пользу, если правильно использовать компьютер, слушать положительную музыку, посещать нужные сайты в Интернете. Каждый родитель может оберегать своих детей от разлагающих телепередач и фильмов. Может смотреть, в какие игры играет свой ребёнок на компьютере. Какие сайты посещает в Интернете. Какие книги читает. Нельзя позволять воспитывать своих детей посторонним людям, телепередачам, компьютерным играм, фильмам и мультфильмам, у которых цель сделать как можно больше людей бездумных потребителей рекламных товаров и «фишек». А многие цели владельцев распространяемых в массах информации так и останутся в тайне, потому что не разглашаются, но оплачиваются большими суммами.
|
Категория: Полезные стаьи | Добавил: Андрей (27.07.2010)
|
Просмотров: 2427
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|